1.4.15. Как правильно
установить сальник.
Если в редукторе появляется
вода, а в отверстиях водозаборной трубки корпуса редуктора - следы
масла, то это свидетельствует о большом износе медно-графитовой втулки и
расположенного над ней сальника 2.215-000.
При замене сальника полость
между ними медно-графитовой втулкой заполняется смазкой ЦИАТИМ-201 или
221. Другие виды смазок не обеспечивают надежности работы узла из-за
низкой температуры плавления.
Схема установки сальника в
корпус редуктора показана на
рис. 62.

1.4.16. Выпрессовка втулки
и сальника гребного вала.
Вариант 1.
Для того чтобы без
повреждений извлечь сальник на вале гребного винта следует изготовить
три детали
(рис. 63) — подставку, оправку и упор.

Упор вводится боком через
сальник, в него упирается оправка и бронзовый подшипник
выпрессовывается. Затем в стакане через 120° сверлятся 3 отверстия Ø 2
мм и подходящим стальным стержнем сальник выбивается из гнезда.
Посадка сальника и подшипника
в стакан особых трудностей не вызывает. Отверстия, через которые
выбивался сальник, можно закрыть с помощью твердеющего герметика или
бакелитового лака.
Вариант 2.
Данное приспособление
(разработка В. Маркина) состоит из шести деталей и позволяет легко и без
повреждений извлечь бронзовую втулку-подшипник и сальник из стакана
редуктора и вновь поставить эти детали на место.
Выпрессовка втулки
производится в следующем порядке
(рис. 64).

Втулка 1 со вставленной в нее
шпилькой 2 вводится в бронзовый подшипник и пропускается через втулку 3.
Затем навертываются на место гайки 4 и 5. При затягивании гайки 5
конусная часть шпильки 2 разжимает разрезную часть втулки 1 до упора в
торец подшипника. Заворачивая гайку 4, выпрессовывают подшипник из
стакана.
Для запрессовки подшипника необходимо
перевернуть алюминиевый стакан и ввести втулку 1 в подшипник с другой
стороны.
Для выпрессовки сальника на
шпильку 2 необходимо надеть разрезную втулку 6, пропустив ее сквозь
втулку 7. Выпрессовка сальника осуществляется завинчиванием гайки 5 (под
нее необходимо подложить шайбу 8).
|