г. Выкса Нижегородская область

 

1.4.23. Об удлинении дейдвуда.

Все "Вихри" предназначены для установки на лодки с высотой транца не более 405 мм, однако при некоторых доработках моторы можно использовать и при высоте транца 510 мм.

Для этого нужно изготовить проставку высотой 130 мм с двумя фланцами для крепления к дейдвуду и редуктору, между которыми она устанавливается. При этом тяга реверса, торсионный вал и трубка подачи воды удлиняются также на 130 мм.

Тяга реверса разрезается на прямолинейном участке и в нее аргонно-дуговой сваркой вваривается удлинитель длиной 130 мм. Материал тяги – сталь Х18Н9. Трубка заменяется на более длинную.

Торсионный вал состоит из двух полос. На заводе эти полосы изготавливаются из стали X18Н9Т методом прокатки прутка Ø 9 мм. Из обычного листового материала их изготавливать нельзя. Допустимым вариантом является пристыковка куска от другого торсионного вала при помощи дуговой сварки. Сварные стыки на полосах должны быть смещены относительно друг друга не менее чем на 20 мм.

Удлинение дейдвуда более чем на 130 мм требует больших конструктивных изменений и поэтому не рекомендуется.

 1.4.24. "Вихрь-М" с левым вращением винта.

 Вариант 1.

Известно, что при двухмоторной установке желательно иметь гребные винты противоположного направления вращения. Среди спортсменов раньше практиковалось включение одного из двух моторов на задний ход, благодаря чему получался прирост скорости в несколько километров в час, а главное — улучшалась устойчивость на курсе (естественно, что необходимо сменить и гребной винт, чтобы он на заднем ходу создавал тягу вперед).

 

Поскольку длительная работа на заднем ходу противопоказана редуктору серийного подвесного мотора, иногда на лодки в дополнение к "Вихрю" или "Нептуну "устанавливали "Привет" с левым гребным винтом.

Изготовив несколько деталей, можно приспособить редуктор "Вихря" для работы с винтом левого вращения. Это дает возможность при двухмоторной установке использовать однотипные моторы.

В редукторе левого вращения конструкции Ю. Грязнова нет заднего хода, рабочими положениями реверса остались только передний и нейтраль.

Для установки подшипников необходимо изготовить новый стакан 3 (рис. 78), который лучше сделать из нержавеющей стали.

С помощью круглого напильника или наждачного камня на боковой поверхности стакана выпиливается лунка для прохода тяги реверса.

Втулка 4 вытачивается из бронзы. На всю ее длину по внутреннему отверстию ножовкой пропиливаются четыре канавки шириной 1,5 и глубиной 1 мм для смазки подшипников и шестерни 5. Уплотнение корпуса редуктора со стороны винта обеспечивается установкой двух сальников 1. Шестерню заднего хода 5 нужно проточить на оправке диаметром 30 ± 0,02 мм с чистотой поверхности по 7-8 классу.

Шестерню переднего хода 7 нужно доработать по размерам, указанным на рис. 79.

Для этой цели лучше использовать бывшую в работе шестерню с изношенными зубьями и выступами муфты. В проточку шестерни диаметром 38 мм запрессовывается кольцо 6, служащее для уменьшения хода муфты 11.

При сборке узла гребного вала в стакан 3 сначала запрессовываются сальники 1, затем ставятся смазанные шарикоподшипники 7000103 и (с плотным натягом) бронзовая втулка 4. При установке стакана вместе с валом 10 в корпус редуктора необходимо найти такое его положение, чтобы тяга реверса легко двигалась, а кулачки муфты 11 входили в зацепление с кулачками шестерни 5. Зазор в зацеплении шестерни регулируется при помощи колец, устанавливаемых между шестерней и торцом стакана 3.

При плавании с редуктором левого вращения можно использовать винт от мотора "Привет".

Вариант 2.

Данная конструкция предназначена для использования одного из моторов при работе на заднем ходу. Для повышения надежности работы редуктора при таком положении реверса нужно модернизировать заднюю опору гребного вала (рис. 80).

Втулку 2.212-001 лучше изготовить из стали 30ХГСА (рис. 81).

Ее наружные размеры остаются неизменными, а вместо подшипника 2.212-002 устанавливаются два радиально-упорных подшипника № 36203Е.

Вал уплотняется двумя сальниками; для .улучшения смазки подшипников в корпусе редуктора делается сверление Ø 4,5 мм.

Данная конструкция (разработка А. Господарца) достаточно надежна в работе.

 

Предыдущая страница         Мотор Вихрь         Следующая страница 

 

 
 
 

 

 

 

Смотрите на сайте:

Видео ловли плотвы

Как ловить плотву, видео

Ловля на балансир

Ловля балансиром.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Пайка металлов

Бензиновая и газовая горелки для пайки металлов.

       

Мормышки для плотвы

Плотвиные мормышки.

Фотоотчеты о рыбалках

Отчеты о рыбалках.

Техника ловли жерлицей

Ловля жерлицами.

Техника ловли окуня

Как ловить окуня.

 
       

Жерлицы. Практика

Видео ловли жерлицей.

Видео изготовления мормышки

Изготовление мормышки, видео.

Как насадить мотыля

Насадка мотыля на крючок.

Ночник-щучья голова

Чучело щуки.

Видео хранения мотыля

Видео хранения мотыля

Окунь на мормышку

Блесны для окуня.

Загадочный ротан

Как ловить ротана зимой и летом.

Как привязать мормышку. Видео

Привязываем мормышку паровозом.

Календарь рыболова

Где, когда и на что ловить рыбу. Календарь.

Пайка мормышек

Мормышки своими руками.

Щука на жерлицы

Щука на жерлицы.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Необычные приманки
Необычные воблеры.
  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2016