Трубы можно смазывать, чтобы они легко ходили одна в другой.
Такой кронштейн при плавании под парусами можно снимать вообще или
задвигать вплотную к транцу.
Параллелограммный кронштейн (рис. 165, б) удобен на яхтах с высоким транцем и
при использовании моторов с нижним расположением пускового шнура
(«Ветерок», «Прибой»).
Материалом для изготовления этого приспособления
служат стальной угольник 30X30, стальная полоса 30x3 и листовая сталь.
Приспособление наглухо крепится болтами к транцу. При ходе под парусом
(или для запуска) мотор поднимается в верхнее положение.
Иногда и на яхтах делают подмоторную
нишу или даже колодец.
Подвесной мотор на надувной лодке.
Легкий подвесной мотор (например,
«Салют») можно установить на надувной лодке с помощью простейшего
кронштейна
(рис. 166, а).
Он состоит из подмоторной доски 5 толщиной 25 мм и двух фанерных (6
= 8-т-10 мм) щек 6; щеки дополнительно стягиваются прутками 8.
К баллону лодки кронштейн крепится ремнями с пряжками 7.
Чтобы
баллон не перетирался, упирающиеся в него кромки щек нужно оклеить
резиновой полосой 4, а еще лучше прибить к щекам лист
3-миллиметровой фанеры по всей ширине кронштейна: тогда давление от
мотора равномерно распределится по поверхности баллона.
Скорость лодки под мотором будет более
10 км/ч; чтобы при этом ее не забрызгивало с носа, полезно сделать
простейшее носовое закрытие — «козырек» 3 из куска прорезиненной
ткани, закрепленного с помощью деревянных брусочков-клевантов 2 и
петель /. Середину тента подпирают стойкой.
Если «жесткость» корпуса оказывается
недостаточной, целесообразно сделать прочную раму из досок и закрепить
ее к корпусу лодки в нескольких местах
(рис.
166, б).
По поводу установки
мотора «Салют» на надувную лодку смотри статью автора
-
Установка транца на О-образную надувную лодку.
«Салют» на байдарке.
Проще всего крепить мотор на съемной
поперечине у борта байдарки рядом с сиденьем рулевого
(рис. 167).
Сразу отпадают все трудности
по устройству дистанционного управления и вообще обслуживанию мотора
(осмотру, ремонту, заправке, запуску).
Все, как говорится, под рукой. Но
и недостатки такой установки мотора тоже очевидны: хуже и устойчивость
на курсе и маневренность.
Другой вариант — крепить мотор за
кормой — более сложен. Предлагаемая конструкция разработана для байдарки
«Луч», но может быть использована и для любой другой двух, трехместной
байдарки
(рис. 168).
Раму 3 из двух дюралевых трубок
диаметром 30 мм крепят к шпангоутам 10; чтобы при этом не
ослаблять, конструкции каркаса, болты следует брать диаметром не более 5
мм, а еще лучше применить шпильки с загнутым концом.
К концам трубок
закрепляют с помощью металлических кронштейнов подмоторную доску
6.
Для управления газом используются два состыкованных троса в
боуденовской оболочке 9 от мотоцикла.
Румпель отсоединяется от
мотора и крепится к левому носовому концу рамы при помощи деревянной
пробки длиной 150 мм, забитой в трубу, и кронштейна с шарниром,
приклепанного к концу пробки.
На рисунке также видны: шнур /
управления поворотом мотора, идущий от педали к коромыслу 8;
зажимы 2 шнура, регулирующие усилие, прикладываемое для поворота мотора;
поперечина рамы 5; трос кнопки подсоса 4; хлорвиниловая
трубка 7, предотвращающая выливание бензина из бачка при откидывании
мотора.
Предыдущая
К содержанию
Следующая
Еще по теме:
Установка на
лодку подвесного двигателя. Высота транца.
Угол наклона двигателя.
Две конструкции стоек для
подвесного мотора.
Тележка для перевозки
подвесного мотора.
Конструкции
транцев надувных лодок.
Установка транца на О-образную
надувную лодку.
|