г. Выкса Нижегородская область

 

Установка транца на резиновую лодку.

Надувная лодка с самодельным транцем в сборе.

Покупать лодку с транцем под слабомощный (не более 2 л.с.) мотор совсем не обязательно. Для этого вполне можно использовать О-образную лодку, на которую можно смонтировать самодельный транец.

 

Ниже я опишу эту модернизацию, которую я сделал сначало для старой резиновой лодки с низкими бортами, а впоследствии и на "Пиранье". С данной конструкцией крепления мотора я успешно блеснил в отвес на реке Оке в течении 4 лет под мотором "Салют ЭМ".

Автор: Изосимов Игорь

Прежде всего, хочу заметить, что размеры я не буду давать умышленно, так как их придется делать конкретно под нужную лодку.

Смысл модернизации заключается в том, что на днище лодки укладывается твердое основание. На него с помощью кронштейнов монтируются пружинные арматуры, к которым крепится сам транец.

Все это можно установить на лодку в течении 10 минут.

Конструкция крепления транца к резиновой лодке.

Для основания можно использовать толстую фанеру. Желательно, пару раз покрасить ее, чтобы краска впиталась. У "Пираньи" дно довольно длинное, поэтому я сделал днище из двух половинок, скрепляя их обычными оконными петлями. Жесткое дно необязательно делать во всю длину лодки. У меня чуть длиннее половины лодки. Это для того, чтобы в центре лодки подгрузить днище, смещая центр тяжести от мотора.

Для днища я использовал дверцу от старого шкафа. ДСП для этих целей применять нельзя!

Итак, вымеряем фанеру под размер днища лодки. Вообще, чем толще фанера, тем лучше. В углах я закрепил резину от автомобильной камеры, чтобы углы не терли резину баллонов. Крепить надо на короткие шурупы, но никак не на гвозди.

Подогнав днище по размеру, закрепляем на него два металлических основания 1 с приваренной к нему трубкой. Трубка от полдюймовой водопроводной трубы.

В трубку вставляется обыкновенная ребристая арматура 2, которая используется в строительстве. Чтобы правильно выгнуть арматуру, сделайте шаблон из толстой проволоки. Обе арматуры должны быть изогнуты одинаково. Вымерять нужный изгиб арматуры необходимо, конечно, на накаченной лодке.

Для надежности конструкции, я скрепил обе арматуры между собой сиденьем 5, на котором, собственно, и сижу, управляя мотором. На арматурах приварены пластинки 3 (для крепления сиденья) с отверстием. Внутри сиденья закреплены болты 4 (чтобы не проворачивали) и с помощью "барашков" сиденье скрепляет обе арматуры.

Далее монтируется очень важная вещь. Это, собственно, две толстые фанеры 6, скрепленные между собой. Между половинками выдалбливается паз под болты, с помощью которых эта фанера крепится к арматуре через пластинку 7. Эта фанерная (или доска) подставка должна лежать на заднем борту во всю его длину!  Задача этой доски в том, чтобы при нагрузке на моторе, тот не выгибал все днище, а большей частью давил на задний баллон.

Хочу предупредить, что моторы, мощностью более 2 л.с. с данной конструкцией не испытывались, так что ставя более мощный мотор, следует быть очень осторожным. Скорее всего, при полном резком газе, вы просто перевернете лодку.

Далее, на конце арматуры приваривается пластинка 8, с помощью которой обе арматуры скрепляются более толстой металлической пластиной 9, к которой и крепится сам транец.

Изготовление транца тоже не составит особого труда. Опять же с помощью многослойной фанеры. Подобрав несколько слоев фанеры так, чтобы на них мог закрепиться мотор, их скрепить между собой любыми кронштейнами. Желательно прокрасить это все несколько раз.

Хочу обратить внимание на том, что транец нужно смонтировать на определенную высоту, указанную в паспорте на мотор.

Еще раз замечу, что вся эта конструкция монтируется на лодку с помощью "барашков" в течении 10 минут. Возите с собой запас "барашков", так как монтируется это все, когда лодка стоит на воде и уронить "барашек" в воду очень легко.

Посмотрите несколько фотоснимков подобной модернизации для резиновой "Пираньи - 2М". Эта лодка уже имеет приклееный транец, но при установке мотора 2 л.с. лодка сильно выгибается при возрастании оборотов. Была проведена доделка и лодка эксплуатируется с этим мотором уже 2 года. Т.к. на лодке имеются крепления под транец, то и доска на заднем борту, конечно же отсутствует.

Основание для установки транца на лодку.

Самодельное днище из дверцы старого шкафа

Вторая половинка днища, скрепляемая с первой петлями

Конструкция крепежа транца на резиновой лодке.

Вставленные в пазы арматуры

Сиденье с крепежными элементами

Транец к резиновой лодке.

Транец с крепежными элементами

 

Вся конструкция в сборе

Крепление транца к резиновой лодке.

Если на вашей лодке нет крепления для транца, как на нижнем фото, то вместо него к арматурам крепится доска на всю длину заднего борта. Это нужно для того, чтобы при увеличении нагрузки от мотора всё усилие было направлено на задний борт. Таким образом лодка выгибаться не будет.

Самодельный транец на лодке.

На нижнем фото видно, что к основанию закреплена стойка для спиннинга, а к сиденью крепление для эхолота.

Вот и все! Счастливого плавания!

Лодка с самодельным транцем. Обзорное фото.

       

Еще по теме:

 

Установка на лодку подвесного двигателя. Высота транца. Угол наклона двигателя.

Установка мотора на кронштейне. Подвесной мотор на надувной лодке, байдарке, яхте.

Две конструкции стоек для подвесного мотора.

Тележка для перевозки подвесного мотора.

Конструкции транцев надувных лодок.

Еще о лодках читайте:

1. Самодельная лодка 1.

2. Самодельная лодка 2.

3. Байдарка-челнок (лодка из простых материалов)

4. Лодка на колесах

5. Лодка на крыльях

6. Плотик из камер

7. Разборная лодка с мягкой обшивкой.

8. Изготовление надувных лодок.

9. Советы по лодкам и моторам

10. Конструкции транцев.

 

К содержанию

 
 

 

 

 

 
 

Смотрите на сайте:

Как правильно брать щуку

Вытаскивание щуки из воды.

Маринование грибов

Маринование белых грибов в домашних условиях.

Выбор мотора и лодки

Выбор мотора для лодки.

Выкройка жилета

Жилет для рыбаков.

       

Фото и описание грибов

Макросъемка грибов в лесу.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Чертеж якоря

чертеж простого якоря.

Узлы для воблера

Привязываем воблер к леске.

 
 
Как привязать поводок. Видео

Как привязать поводок или мормышку.

Ловля на кружки

Кружки для щуки.

Кормушка для кольца

Ловля на кольцо.

Скорость на глиссере

Скорость на глиссере.

Ловля на кольцо

Ловля на кольцо.

Как сделать поводок

Поводки для спиннинга.

Как работает эхолот

Описание работы эхолота.

Джиг и отводной поводок

Ловля на отводной поводок.

Учебник судоводителю

Книга для судоводителей.

Сотни узлов и петель

Рыболовные узлы.

Глубоководные воблеры

Троллинговые воблеры.

 

 

Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2017