г. Выкса Нижегородская область

 

Плотик из камер. На рыбалке - с комфортом.

Сколько на свете существует рыбаков — столько и сделанных ими простейших плавательных средств (например — плотиков), основная задача которых — создать хотя бы минимальный комфорт при ловле рыбы. Ну и, конечно, такой плотик должен иметь минимальную массу и минимальные размеры в сложенном транспортировочном положении.

Очень часто рыболовы-любители в качестве основы используют камеры от шин грузовиков. Это понятно: в различных автохозяйствах они списываются регулярно и вполне еще подходят в тех случаях, когда нет необходимости создавать в них столь же высокое давление, как и в автомобильных покрышках.

Читатели нашего журнала время от времени присылают в редакцию все новые и новые варианты таких плотиков. Вот один из них; его конструкцию предлагает читателям «М-К» Владимир Ковалев из города Брянска. Основание — три автомобильные камеры (например, от грузовика типа ЗИЛ), состыкованные с помощью хлопчатобумажных или капроновых ремней, и три деревянных лонжерона, представляющих собой проолифленные и дважды прокрашенные алкидной эмалью деревянные рейки круглого сечения диаметром 50 мм. Длина их выбирается такой, чтобы каждую из камер можно было закреплять на лонжеронах по меньшей мере в двух точках. Друг с другом лонжероны стыкуются с помощью дюралюминиевого «тройника» и болтов с гайками.

Сиденье рыболова представляет собой дюралюминиевую раму с натянутой на нее парусиной или тентовой тканью. Желательно, чтобы каркас сиденья был складным — это значительно облегчает транспортировку плотика по суше.

Сборка плавсредства, равно как и его разборка, занимает около получаса. Все три камеры (разумеется, туго скатанные) вместе с сиденьем и ремнями легко размещаются в обычном рюкзаке.

 
 

 

Весьма интересен привод этого плотика. Это не шест, не весло, не винт, а... ласты. Да, обычные резиновые ласты, которые можно приобрести в спортивном магазине; В. Ковалев приспособил их в качестве движителя. Закрепленные на рычагах из дюралюминиевых труб, как показано на рисунке, ласты приводятся в возвратно-колебательное движение руками рыболова (одновременно или попеременно — по желанию) и позволяют плотику достаточно уверенно двигаться вперед. Повороты осуществляются также с помощью ластового движителя.

Рис. 1. Трехкамерный плотик с ластовым движителем конструкции Владимира Ковалева: 1 — рычаг привода ластового движителя (дюралюминиевая труба Ø30 мм), 2 — спинка сиденья (дюралюминиевая труба Ø22 мм), 3 — хомут крепления рычага ластового движителя (изогнутая резьбовая шпилька М6), 4 — облицовка рукоятки (отрезок резинового или пластикового шланга), 5 — рамка сиденья (дюралюминиевая труба Ø22 мм), 6 — левый лонжерон (деревянная рейка Ø50 мм), 7 — передняя камера-поплавок, 8 — передний лонжерон (деревянная рейка Ø50 мм), 9 — фигурные пластины (дюралюминиевая полоса толщиной 3 мм), 10 — хлопчатобумажные или капроновые ремни, 11 — правый лонжерон (деревянная рейка Ø50 мм), 12 — тройник (сварен из тонкостенных аюралюминиевых или стальных труб с внутренним Ø50 мм), 13 — переходник (листовой дюралюминий толщиной 1,5 мм), 14 — задний поплавок, 15 — ласта, 16 — шарнир рычага привода ластового движителя (отрезок трубы с внутренним диаметром 50 мм).

* * *

Второй плотик рыболова предлагает вниманию читателей «М-К» житель города Северодвинска Архангельской области Николай Беззубиков. Его конструкция и попроще, и полегче, чем первая. Основу плотика Беззубикова составляют две камеры, объединенные с помощью раскладного сиденья особой конструкции, рама которого имеет удлиненные ножки — к ним и прибинтовываются обе камеры. Для рамы требуются трубы Ø22 мм (соединяются они с помощью болтов М5 и гаек); сиденье выкраивается из брезента или тентовой ткани. Привод плотика — с помощью пары гребков или байдарочного весла.

 

Транспортировать плотик Николай Беззубиков рекомендует также в рюкзаке. При этом туго скатанные камеры и ремни располагаются внутри его, а полурамы сиденья — снаружи, для чего к тыльной части рюкзака пришиваются ремешки.

Рис. 2. Двухкамерный плотик конструкции Николая Беззубикова: 1 — камеры, 2 — брезентовые ре,мни, 3 — рамки сиденья, 4 — сиденье из брезента или тентовой ткани, 5 — шнуровка. Внизу — крепление рамок сиденья к рюкзаку.

Еще о лодках читайте:

1. Самодельная лодка 1.

2. Самодельная лодка 2.

3. Байдарка-челнок (лодка из простых материалов)

4. Лодка на колесах

5. Лодка на крыльях

6. Плотик из камер

7. Разборная лодка с мягкой обшивкой.

8. Изготовление надувных лодок.

9. Советы по лодкам и моторам

Источник: Братство воблеров

О лодках

 
 

 

 

 

 

 

Смотрите на сайте:

Как насадить мотыля

Насадка мотыля на крючок.

Окунь на балансир

Балансир для окуня.

Видео ловли плотвы

Как ловить плотву, видео

Календарь рыболова

Рыболовный календарь.

       

Загадочный ротан

Как ловить ротана зимой и летом.

Прикормка для плотвы

Прикормка своими руками.

Карта реки Ока 1х1

Карта Оки.

Сотни узлов и петель

Рыболовные узлы.

 
       
       

Видео хранения мотыля

Видео хранения мотыля

Как привязать мормышку. Видео

Привязываем мормышку паровозом.

Жерлицы. Практика

Видео ловли жерлицей.

Видео изготовления мормышки

Изготовление мормышки, видео.

Мормышки для плотвы

Плотвиные мормышки.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Как сделать мормышку

Как делать мормышки.

Варианты жерлиц

Варианты зимних жерлиц

Самодельные ножи

Ножи для коловорота.

Как сделать мормышку

Мормышки своими руками.

Щука на жерлицы

Щука на жерлицы.

Ловля на балансир

Ловля балансиром.

Карта реки Ока 1х1

Карта Оки.

Ночник-щучья голова!

Чучело щуки.

Окунь на мормышку

Блесны для окуня.

Пайка металлов

Бензиновая и газовая горелки для пайки металлов.

Уловистость воблеров

Уловистые воблеры.

  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2016