Плотик из камер. На рыбалке - с комфортом.
Сколько
на свете существует рыбаков — столько и сделанных ими простейших
плавательных средств (например — плотиков), основная задача которых —
создать хотя бы минимальный комфорт при ловле рыбы. Ну и, конечно, такой
плотик должен иметь минимальную массу и минимальные размеры в сложенном
транспортировочном положении.
Очень
часто рыболовы-любители в качестве основы используют камеры от шин
грузовиков. Это понятно: в различных автохозяйствах они списываются
регулярно и вполне еще подходят в тех случаях, когда нет необходимости
создавать в них столь же высокое давление, как и в автомобильных
покрышках.
Читатели
нашего журнала время от времени присылают в редакцию все новые и новые
варианты таких плотиков. Вот один из них; его конструкцию предлагает
читателям «М-К» Владимир Ковалев из города Брянска. Основание — три
автомобильные камеры (например, от грузовика типа ЗИЛ), состыкованные с
помощью хлопчатобумажных или капроновых ремней, и три деревянных
лонжерона, представляющих собой проолифленные и дважды прокрашенные
алкидной эмалью деревянные рейки круглого сечения диаметром 50 мм. Длина
их выбирается такой, чтобы каждую из камер можно было закреплять на
лонжеронах по меньшей мере в двух точках. Друг с другом лонжероны
стыкуются с помощью дюралюминиевого «тройника» и болтов с гайками.
Сиденье
рыболова представляет собой дюралюминиевую раму с натянутой на нее
парусиной или тентовой тканью. Желательно, чтобы каркас сиденья был
складным — это значительно облегчает транспортировку плотика по суше.
Сборка
плавсредства, равно как и его разборка, занимает около получаса. Все три
камеры (разумеется, туго скатанные) вместе с сиденьем и ремнями легко
размещаются в обычном рюкзаке.
|
|
Весьма
интересен привод этого плотика. Это не шест, не весло, не винт, а...
ласты. Да, обычные резиновые ласты, которые можно приобрести в
спортивном магазине; В. Ковалев приспособил их в качестве движителя.
Закрепленные на рычагах из дюралюминиевых труб, как показано на рисунке,
ласты приводятся в возвратно-колебательное движение руками рыболова
(одновременно или попеременно — по желанию) и позволяют плотику
достаточно уверенно двигаться вперед. Повороты осуществляются также с
помощью ластового движителя.


Рис.
1. Трехкамерный плотик с ластовым движителем конструкции Владимира
Ковалева: 1 — рычаг привода ластового
движителя (дюралюминиевая труба Ø30 мм), 2 — спинка сиденья
(дюралюминиевая труба Ø22 мм), 3 — хомут крепления рычага ластового
движителя (изогнутая резьбовая шпилька М6), 4 — облицовка рукоятки
(отрезок резинового или пластикового шланга), 5 — рамка сиденья
(дюралюминиевая труба Ø22 мм), 6 — левый лонжерон (деревянная рейка Ø50
мм), 7 — передняя камера-поплавок, 8 — передний лонжерон (деревянная
рейка Ø50 мм), 9 — фигурные пластины (дюралюминиевая полоса толщиной 3
мм), 10 — хлопчатобумажные или капроновые ремни, 11 — правый лонжерон
(деревянная рейка Ø50 мм), 12 — тройник (сварен из тонкостенных
аюралюминиевых или стальных труб с внутренним Ø50 мм), 13 — переходник
(листовой дюралюминий толщиной 1,5 мм), 14 — задний поплавок, 15 —
ласта, 16 — шарнир рычага привода ластового движителя (отрезок трубы с
внутренним диаметром 50 мм).
* * *
Второй
плотик рыболова предлагает вниманию читателей «М-К» житель города
Северодвинска Архангельской области Николай Беззубиков. Его конструкция
и попроще, и полегче, чем первая. Основу плотика Беззубикова составляют
две камеры, объединенные с помощью раскладного сиденья особой
конструкции, рама которого имеет удлиненные ножки — к ним и
прибинтовываются обе камеры. Для рамы требуются трубы Ø22 мм
(соединяются они с помощью болтов М5 и гаек); сиденье выкраивается из
брезента или тентовой ткани. Привод плотика — с помощью пары гребков или
байдарочного весла.
|
Транспортировать плотик Николай Беззубиков рекомендует также в рюкзаке.
При этом туго скатанные камеры и ремни располагаются внутри его, а
полурамы сиденья — снаружи, для чего к тыльной части рюкзака пришиваются
ремешки.

Рис. 2.
Двухкамерный плотик конструкции Николая Беззубикова:
1 — камеры, 2 — брезентовые ре,мни, 3 — рамки
сиденья, 4 — сиденье из брезента или тентовой ткани, 5 — шнуровка.
Внизу — крепление рамок сиденья к рюкзаку.
Еще о лодках
читайте:
1. Самодельная лодка 1.
2. Самодельная лодка 2.
3. Байдарка-челнок (лодка из простых материалов)
4. Лодка на колесах
5. Лодка на крыльях
6. Плотик из камер
7. Разборная лодка с мягкой
обшивкой.
8. Изготовление надувных лодок.
9. Советы по лодкам и моторам
Источник: Братство воблеров
О лодках
|