г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

 

Типы швертов для парусных досок.

 

Как правило, спортсмены, занимающиеся виндсерфингом, много внимания уделяют парусу и почти совсем не обращают внимания на шверт. Но они забывают о том, что шверт под водой выполняет ту же роль, что и парус на воздухе. На подводной части корпуса и, в частности, на шверте возникают гидродинамические силы, аналогичные по величине силам на парусе. Шверт можно рассматривать как подводное крыло, движущееся с углом атаки, равным углу дрейфа парусной доски. Если учесть, что вода плотнее воздуха в 840 раз, то малейшая царапина, неровности или отклонение от правильного профиля сечения, влияние которых на воздухе не заметно, ухудшают качество работы шверта.

Аэродинамические исследования показали, что наиболее выгодной формой шверта является эллиптическая. Но правила постройки ограничивают размеры шверта и для эффективного сопротивления силе дрейфа приходится в этих размерах делать шверты максимальной площади — почти прямоугольной формы.

Различают кинжальные и качающиеся шверты (рис. 45). Кинжальные шверты вставляются в швертовый колодец, как в ножны, и могут передвигаться в нем только вертикально. Конструкция швертового колодца при этом получается предельно простая, но на попутных курсах, когда требуется уменьшить площадь шверта и соответственно смоченную поверхность, кинжальный шверт оказывается неудобным.

Качающиеся шверты поднимаются поворотом вокруг горизонтальной оси.

 
 
 
О карасе
 
Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Они бывают откидные и убирающиеся в колодец. Качающиеся шверты освобождают руки спортсмена — при необходимости убрать шверт сделать это можно движением ноги.

Типы швертов для парусных досок.

При плавании под острыми углами к ветру шверт должен развивать максимальную эффективность, поэтому его заглубляют полностью. На попутном курсе при свежих ветрах возникает эффект планирования на шверте. Чтобы от него избавиться, надо уменьшить боковую силу, возникающую на шверте. Это делается путем откидывания шверта, причем одновременно точка приложения гидродинамических сил смещается в корму. Доска становится устойчивее на курсе, управление ею облегчается. При определенном расположении оси вращения шверта его можно сделать полностью убирающимся в швертовый колодец (см. рис. 45,г). Если толщина корпуса доски меньше ширины шверта, то его часть будет выступать над палубой. Недостатком этой конструкции является большая длина швертового колодца, открытая щель которого в днище при лавировке заметно увеличивает сопротивление доски движению вперед.

Убирающийся профиль шверта.

На досках типа «фан» применяются убирающиеся в колодец шверты специфичной формы и конструкции. Они эффективны при движении в бейдевинд и легко фиксируются в промежуточных положениях на полных курсах (рис. 46).

 

Профиль шверта.

 

Наиболее важная характеристика помимо площади, влияющая на качество работы шверта — профиль его поперечного сечения.

Существует множество аэродинамических профилей, отличающихся относительной толщиной (отношение максимальной толщины профиля к его хорде), а также положением максимальной толщины. Относительную толщину и отстояние максимальной толщины от входящей кромки (носика) профиля принято указывать в процентах хорды. Так, существуют профили с расположением максимума на 30, 45, 50 и даже 60 % хорды от «носика», с относительной толщиной 5 и 20 %, с «хвостиком» вогнутой формы — так называемые S-образные профили.

Из всего многообразия аэродинамических профилей, предлагаемых в специальных атласах, для швертов парусных досок необходимо выбрать такие, которые дают максимальную подъемную силу при минимальном лобовом сопротивлении на сравнительно малых углах атаки 5—10° и в определенном довольно широком диапазоне скорости — от 0 до 10 м/с. Опыт показывает, что оптимальные результаты можно достичь, если шверт будет иметь относительную толщину 9—12 % при максимальной ординате, расположенной на расстоянии 30—40 % хорды от «носика». Хорошо зарекомендовали себя шверты с гётингенским профилем Go 409 и NASA 0012, ординаты которых приведены в табл. 6 и 7, рис. 47.

Ординаты профиля шверта.

Шверты с профилем Go.

Шверты с профилем Nasa.

При изготовлении шверта необходимо обратить особое внимание на точность его профилирования. Даже небольшие отклонения от профиля заметно скажутся на гидродинамическом качестве киля — доска будет ходить с большим дрейфом и уступать по скорости лодкам соперников.

 

 

 

Предыдущая страница       Виндсерфинг          Следующая страница 

 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Установка датчика эхолота Сом отомстил рыболову
   
   
   

Более 100 узлов и петель

О кружках и жерлицах

   
   
   
Неисправности мотора Вихрь Учебник по судовождению
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2020