г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

2.8. Оптическая ЭСЗ.

 Существенным недостатком многих конструкций ЭСЗ является нестабильность момента искрообразования, обусловленная главным образом тем, что форма управляющего импульса тока имеет малую крутизну нарастания переднего фронта, поскольку формирование импульсов управления происходит от изменяющегося по закону синусоиды напряжения, вырабатываемого датчиком.

Нестабильность существенно можно уменьшить, если импульсы управления формировать с очень коротким временем нарастания переднего фронта. Это можно выполнить в оптической ЭСЗ (разработка И. Линчевского), принципиальная схема которой представлена на рис. 112.

 
 
 
 
  Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Высоковольтная часть схемы не отличается от используемых в ЭСЗ с тиристорами, а в качестве датчика применяется оптоэлектронная пара фотодиод V9 - светодиод V7. При коммутации светового потока при помощи светоотражающих элементов на маховике на выходе фотодиода формируются импульсы тока прямоугольной формы. Транзистор V10 усиливает их до уровня, необходимого для надежного открывания тиристора V6.

Для стабилизации мощности излучения светодиода собирается генератор тока на транзисторе V8. Рабочий ток светодиода выбирается в пределах 80-90 мА.

Конструктивно элементы управления можно разместить на выносной плате, а при использовании ранее выпускавшегося промышленного зажигания "Электроника-Л" - непосредственно в корпусе магнето. Элементы V7 и V9 размещаются на гетинаксовой пластине и закрепляются эпоксидным компаундом (рис. 113).

 

На маховике диаметрально противоположно друг другу нужно разместить две полоски металлической фольги размером 3x10 мм таким образом, чтобы меньшая сторона была перпендикулярна направлению вращения. Место их расположения можно рассчитать исходя из требуемого опережения момента зажигания. Чистота светоотражающей полоски не имеет большого значения, поскольку датчик работает в инфракрасной области спектра, где грязь, масло, окислы металлов являются оптически прозрачными.

Для обеспечения теплоотвода транзистор V7 надо разместить на металлической поверхности. В схеме целесообразно использовать транзисторы с коэффициентом усиления не менее 100.

При использовании оптической ЭСЗ двигатель работает безотказно на всех режимах, легко запускается при любой температуре.

 2.9. Магнето МБ-22.

 С октября 1991 г на моторы "Вихрь-30-электрон" устанавливается новая система зажигания с магнето МБ-22.

Магнето состоит из генераторного и электронного блоков. Генераторный блок монтируется на верхней крышке картера и, в отличие от магнето МБ-2, не поворачивается относительно оси коленвала. На основании магнето смонтированы две катушки: одна - для выработки энергии на искрообразование, другая - для питания энергией бортовой электросети. Здесь же установлен датчик импульсов, поступающих на электронный блок. При вращении коленвала с частотой 5000 об/мин катушка для питания источников электросети выдает мощность 40 Вт.

При монтаже генераторный блок выставляют по рискам на картере и на основании блока.

Электронный блок имеет тиристорную схему с накоплением энергии в конденсаторе с выходом на высоковольтный трансформатор. В отличие от магнето МБ-2, электронный блок смонтирован на выносной плате; здесь же закреплен один высоковольтный трансформатор с двумя выводами. Блок выполнен на бескорпусных элементах, защищен компаундом и поэтому не ремонтопригоден и разборке не подлежит.

Перемещение концов полюсных башмаков при вращении маховика относительно датчика импульсов вызывает разряд накопительного конденсатора через высоковольтный трансформатор, при этом напряжение повышается до 12-30 кВ, которое подается на обе свечи.

Угол опережения зажигания, как и на других системах, изменяется автоматически.

От генераторного блока выведено два жгута проводов. Провода от катушки питания бортовой сети белого цвета подсоединяются к сети освещения (или через выпрямитель ВБГ-ЗА к аккумулятору), а провод красный (или черный) подсоединяется к кнопке "стоп" (на ВБГ-ЗА). Вторая клемма кнопки "стоп" соединяется проводом-перемычкой (на ВБГ-ЗА) с корпусом двигателя ("массой"). Второй жгут проводов через разъем типа РС подсоединяется к электронному блоку.

Магнето МБ-22 комплектуется маховиком 3.119-800 для моторов с ручным запуском и 3.119-800-01 для моторов с электрозапуском.

При отработке измененного угла установки магнето МБ-22 относительно риски на крышке картера не исключено применение маховиков 4.121 -000 и 4.121 -000-01 от системы зажигания с магнето МБ-2.

Систему зажигания с МБ-22 можно также устанавливать на моторы "Вихрь-М" и "Вихрь-25Р".

 2.10. Ремонт магдино МБ-2.

 Многие магдино хорошо работают на малых и средних оборотах двигателя, но при повышении частоты вращения до 3800-4600 об/мин искрообразование нарушается: опережение зажигания смещается в сторону более раннего, искра становится более слабой или пропадает совсем.

Основная причина этого — система стабилизации напряжения, предусмотренная в конструкции магдино, недостаточно эффективна, а тиристоры отпираются не управляющими импульсами, а повышенным напряжением на анодах (явление самопробоя).

Чтобы избавиться от этого эффекта, достаточно доработать магдино следующим способом.

Для стабилизации рабочего напряжения на тиристоре и конденсаторе в пределах 300 В (что особенно важно, если в схеме установлен тиристор КАУ202Л) нужно установить стабилитроны типа Д817Г, ограничивающие напряжение (рис. 114).

При перезарядке емкости возникает обратное напряжение, по амплитуде равное напряжению на конденсаторе, что может вывести из строя тиристор. Для устранения этого явления необходимо зашунтировать первичные обмотки трансформаторов диодами типа Д218. Полупроводниковые приборы монтируются на блоке ВБГ-ЗА.

Для более надежной работы магдино напряжение лучше стабилизировать на уровне не выше 250 В, поскольку в некоторых случаях (особенно при высокой температуре) самопробой происходит именно при таком напряжении.

Для стабилизации напряжения подходят стабилитроны следующих типов: Д817Г (100 В), КС-620 (120 В), КС-630 (130 В), КС-650 (150 В). Подобрав пару диодов указанных типов, несложно получить необходимое напряжение стабилизации.

 2.11. Повышение надежности трансформатора ЦШ.

 На моторах "Вихрь" с индексом "электрон" довольно часто ломается центральный резьбовой стержень под высоковольтный провод в трансформаторе ЦШ 5.720-001, а также отваливается вывод, идущий на распределительную колодку.

 
 
 
 

Этих неполадок можно избежать при незначительной доработке узла. Крепление высоковольтного провода нужно сделать таким же, как и на трансформаторах ТЛМ - с внутренним резьбовым отверстием и гладким центральным стержнем (рис. 115).

Для защиты этого соединения от влаги на конец высоковольтного провода достаточно надеть резиновый колпачок.

Вывод на колодку следует прикрепить к корпусу трансформатора, чтобы он не ломался от вибрации.

 

Предыдущая страница         Мотор Вихрь         Следующая страница

 
 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Неисправности мотора Вихрь

Более 100 узлов и петель

   
   
   
300 советов по лодкам, катерам, моторам Альбом блесен
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
   
   
Статьи о ловле щуки Карта реки Ока 1см : 1км
Все о ловле щуки Карта Оки
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024