В результате действия этих
сил происходит односторонняя выработка 4, которая приводит к задеванию
сердечника за башмаки магнитов. Так как в
основание магнето впрессована стальная втулка, изнашивается только
алюминиевый картер.
Данного износа можно
избежать, несколько модернизируя механизм поворота магнето по методу В.
Рязанова.
Учитывая, что поворотная
пружина нужна только для того, чтобы поводок магнето был постоянно в
контакте с рычагом поворота, ее нужно установить между этими деталями.
Для этого в поводке магнето
(рис. 117) следует сделать крючок из винта М2,5, за который зацепить
один конец пружины; второй конец пружины цепляется за колечко, надетое
на валик системы поворота.

При таком расположении
пружины никаких постоянных усилий на опорные поверхности картера не
передается. Для уравновешивания импульсных сил на основание магнето
устанавливается еще одна катушка (предварительно следует вынести
конденсаторы). Она работает как генератор и датчик магнето.
Если износ картера уже
имеется, то его можно компенсировать напайкой кусочка листовой латуни на
стальную втулку магнето со стороны выработки. Дополнительно для
улучшения электрического контакта основания магнето с картером нужно
соединить их гибким проводником.
Вариант 2.
Для устранения выработки опорной
поверхности верхней крышки картера можно применить более сложную в
изготовлении, но и более надежную конструкцию, в которой также
становится ненужной штатная возвратная пружина.
Постоянный контакт поводка
магнето с рычагом поворота обеспечивается тем, что к поводку сверху
прикреплена двумя винтами 3
(рис. 118)
планка 1 с кулачком 2.

Профиль кулачка соответствует
профилю поводка, а ширина паза между ними равна диаметру бобышки
поводка.
Кулачок и планку можно
изготовить из дюраля или латуни толщиной 1,5-1,7 мм. Кулачок крепится к
планке заклепками 4 с потайной головкой.
Поворот платы магнето
происходит плавно и без заеданий. При повороте в сторону увеличения
опережения зажигания бобышка рычага поворота упирается в штатный
поводок, а при повороте в сторону уменьшения - в кулачок.
Вариант 3.
Это наиболее простой вариант,
который практически не требует никаких переделок. Нужно лишь обильно
смазывать трущиеся детали консистентной смазкой. Чтобы не нарушать
электрическую цепь, основание магнето следует соединить с картером при
помощи отрезка экранирующей оплетки от телевизионного кабеля. Концы
этого проводника обжимаются в медных трубках, которые расклепываются и
крепятся винтами: один к магнето, другой — к двигателю.
Вариант 4.
Как известно, на многих
моторах зарубежного производства применялся постоянный угол опережения
зажигания. Если закрепить магнето намертво в положении, определяемом по
максимальным оборотам на ходу лодки, то полностью устраняется причина
выработки опорной поверхности картера. Практика показывает, что никаких
неприятных последствий это не вызывает. Практически не возрастает и
частота вращения на холостых оборотах, а четкость работы мотора под
нагрузкой заметно улучшается.
Проще всего закрепляется
магнето на моторах "Вихрь" всех моделей. Для этого достаточно между
крепежными сегментами и основанием магнето подложить полоски металла
толщиной 0,4-0,6 мм, а поводок поворота магнето на вертикальном валике
П-образно изогнуть вверх, так, чтобы он не входил в углубление
основания.
Следует отметить, что при
постоянном угле опережения зажигания заводить мотор необходимо более
резкими рывками, поскольку возрастает вероятность обратных вспышек.
2.13. Самодельный рычаг
поворота основания магдино.
Многие владельцы "Вихрей"
используют привод воздушной заслонки с подшипником качения, который
требует высокой точности изготовления рычага поворота основания магдино.
Хорошее качество можно получить при станочной обработке заготовки, для
которой подойдет стальной диск диаметром не менее 164 мм и толщиной 4
мм. Диск можно вырезать из стального листа, установив заготовку на
планшайбе.
|