г. Выкса Нижегородская область

 

2.14. Съемник маховика.

 Довольно часто при попытке снять маховик с мотора срывается резьба на винтах М6х5 (3 шт.), которыми крепится прилагаемый к мотору съемник.

Более надежен съемник конструкции Ю. Чернова, устройство которого понятно из рисунка (рис. 120).

Для снятия маховика также необходимо иметь гибкий стальной тросик Ø 3 мм и длиной около 0,5 м с петлей на одном конце. На другой конец тросика нужно надеть трубку с наружным диаметром 8 мм и длиной 10 мм и расклепать ее.

 

При снятии маховика закладные болты 2 (2 шт.) вставить в окна для регулировки зазора прерывателей, надеть на них планку 1 (95x24) и навернуть по стандартной гайке М12. На задний болт стартера нужно накинуть петлю тросика, сам тросик обмотать вокруг маховика, а расклепанную трубочку на другом конце вставить в паз на маховике для пускового шнура. После этого вворачивается отжимной болтЗ и маховик легко снимается.

Болты 2 сначала обрабатываются на токарном станке, затем обрезаются по контуру окон в маховике, чтобы они входили туда без усилий.

 2.15. Стопор маховика.

 Вариант 1.

Для удержания маховика "Вихря-30Э" можно использовать простой и надежный стопор конструкции В. Кирпиченко, который изготовляется из двух кусков листовой стали толщиной 3-4 мм (рис. 121).

Стопор надо вставить сверху между зубчатым венцом маховика и бобышкой блока цилиндров, в которую ввинчена шпилька крепления ручного стартера. Стопор, упираясь с одной стороны в зубья шестерни своими щечками, а с другой — в стенки бобышки, надежно фиксирует маховик (рис. 122).

 Вариант 2.

Данный стопор можно сделать из стали или алюминиевого сплава, подогнав по зубьям маховика и форме прилива на верхней части блока цилиндров (рис. 123).

Для крепления приспособления к блоку в приливе нужно сделать сверление диаметром 8,6 мм на глубину 12 мм и нарезать резьбу М10 для крепежного болта.

Если маховик не имеет зубчатого венца, стопор делается сварным из стальных пластинок толщиной 4-5 мм (рис. 124).

Вертикальную пластину следует снабдить двумя пальцами, входящими в отверстия в маховике под винты крепления магнитов.

 Вариант3.

Данный стопор изготавливается из куска листовой стали толщиной 4 мм (рис. 125).

Пользоваться стопором достаточно просто. Сняв ручной стартер, стопор следует положить на маховик так, чтобы шпилька ручного стартера вошла в отверстие Ø 12 мм, а три отверстия Ø 6,5 мм совместились с резьбовыми отверстиями в маховике, через эти отверстия стопор крепится к маховику тремя винтами Мб. Гайка, навинченная на хвостовик коленвала, должна свободно выходить через большое отверстие в стопоре.

Для снятия маховика можно использовать штатный съемник и этот же стопор. После удаления гайки с хвостовика коленвала винты М6 крепления стопора вывинчиваются. Этими же винтами съемник притягивается к маховику. При помощи центрального винта съемника маховик легко снимается с хвостовика вала вместе со стопором.

 2.16. Если проворачивается стяжной болт в корпусе стартера.

 Одной из постоянных "болезней" ручного стартера "Вихря" является проворачивание стяжного болта стартера. От этого собачки не входят в зацепление с диском маховика и стартер перестает работать. При более тугой затяжке гайки болта туго вращается блок стартера, и пружинная скоба также не вводит собачки в зацепление.

Чтобы исправить этот недостаток, нужно сделать дополнительный стопорный язычок на контровочной шайбе (рис. 126) и отогнув его под углом 90° вниз.

В корпусе стартера для язычка сверлится отверстие глубиной 5 мм. Теперь шайба контрит не только гайку на болте, но и сам болт относительно стартера, и даже при самом легком затягивании гайки болт не проворачивается.

 2.17. Приспособление для проверки свечей.

 Приспособление позволяет наблюдать за искрой даже в яркий! солнечный день. Оно крепится на глушителе двигателя (сзади — справа по ходу) верхним болтом его крышки. Приспособление вырезается из алюминиевой пластины толщиной  1,5-2 мм (рис.127) и после сверления отверстий сгибается по линиям А, Б и В на 90° вовнутрь.

Для более надежного крепления свечей нужно изготовить пружину для их зажима в гнездах (рис. 128).

Пружина приклепывается изнутри коробочки. Приспособление крепится болтом М8 по месту.

 

Предыдущая страница         Мотор Вихрь         Следующая страница 

 

 
 
 

 

 

 

Смотрите на сайте:

Видео ловли плотвы

Как ловить плотву, видео

Ловля на балансир

Ловля балансиром.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Пайка металлов

Бензиновая и газовая горелки для пайки металлов.

       

Мормышки для плотвы

Плотвиные мормышки.

Фотоотчеты о рыбалках

Отчеты о рыбалках.

Техника ловли жерлицей

Ловля жерлицами.

Техника ловли окуня

Как ловить окуня.

 
       

Жерлицы. Практика

Видео ловли жерлицей.

Видео изготовления мормышки

Изготовление мормышки, видео.

Как насадить мотыля

Насадка мотыля на крючок.

Ночник-щучья голова

Чучело щуки.

Видео хранения мотыля

Видео хранения мотыля

Окунь на мормышку

Блесны для окуня.

Загадочный ротан

Как ловить ротана зимой и летом.

Как привязать мормышку. Видео

Привязываем мормышку паровозом.

Календарь рыболова

Где, когда и на что ловить рыбу. Календарь.

Пайка мормышек

Мормышки своими руками.

Щука на жерлицы

Щука на жерлицы.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Необычные приманки
Необычные воблеры.
  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2016