При снятии маховика закладные
болты 2 (2 шт.) вставить в окна для регулировки зазора прерывателей,
надеть на них планку 1 (95x24) и навернуть по стандартной гайке М12. На
задний болт стартера нужно накинуть петлю тросика, сам тросик обмотать
вокруг маховика, а расклепанную трубочку на другом конце вставить в паз
на маховике для пускового шнура. После этого вворачивается отжимной
болтЗ и маховик легко снимается.
Болты 2 сначала
обрабатываются на токарном станке, затем обрезаются по контуру окон в
маховике, чтобы они входили туда без усилий.
2.15. Стопор маховика.
Вариант 1.
Для удержания маховика
"Вихря-30Э" можно использовать простой и надежный стопор конструкции В.
Кирпиченко, который изготовляется из двух кусков листовой стали толщиной
3-4 мм
(рис. 121).
Стопор надо вставить сверху
между зубчатым венцом маховика и бобышкой блока цилиндров, в которую
ввинчена шпилька крепления ручного стартера. Стопор, упираясь с одной
стороны в зубья шестерни своими щечками, а с другой — в стенки бобышки,
надежно фиксирует маховик
(рис. 122).
Вариант 2.
Данный стопор можно сделать
из стали или алюминиевого сплава, подогнав по зубьям маховика и форме
прилива на верхней части блока цилиндров
(рис. 123).
Для крепления приспособления
к блоку в приливе нужно сделать сверление диаметром 8,6 мм на глубину 12
мм и нарезать резьбу М10 для крепежного болта.
Если маховик не имеет
зубчатого венца, стопор делается сварным из стальных пластинок толщиной
4-5 мм
(рис. 124).
Вертикальную пластину следует
снабдить двумя пальцами, входящими в отверстия в маховике под винты
крепления магнитов.
Вариант3.
Данный стопор изготавливается
из куска листовой стали толщиной 4 мм
(рис. 125).
Пользоваться стопором
достаточно просто. Сняв ручной стартер, стопор следует положить на
маховик так, чтобы шпилька ручного стартера вошла в отверстие Ø 12 мм, а
три отверстия Ø 6,5 мм совместились с резьбовыми отверстиями в маховике,
через эти отверстия стопор крепится к маховику тремя винтами Мб. Гайка,
навинченная на хвостовик коленвала, должна свободно выходить через
большое отверстие в стопоре.
Для снятия маховика можно
использовать штатный съемник и этот же стопор. После удаления гайки с
хвостовика коленвала винты М6 крепления стопора вывинчиваются. Этими же
винтами съемник притягивается к маховику. При помощи центрального винта
съемника маховик легко снимается с хвостовика вала вместе со стопором.
2.16. Если проворачивается
стяжной болт в корпусе стартера.
Одной из постоянных
"болезней" ручного стартера "Вихря" является проворачивание стяжного
болта стартера. От этого собачки не входят в зацепление с диском
маховика и стартер перестает работать. При более тугой затяжке гайки
болта туго вращается блок стартера, и пружинная скоба также не вводит
собачки в зацепление.
Чтобы исправить этот
недостаток, нужно сделать дополнительный стопорный язычок на
контровочной шайбе
(рис. 126) и отогнув его под углом 90° вниз.
В корпусе стартера для язычка
сверлится отверстие глубиной 5 мм. Теперь шайба контрит не только гайку
на болте, но и сам болт относительно стартера, и даже при самом легком
затягивании гайки болт не проворачивается.
2.17. Приспособление для
проверки свечей.
Приспособление позволяет
наблюдать за искрой даже в яркий! солнечный день. Оно крепится на
глушителе двигателя (сзади — справа по ходу) верхним болтом его крышки.
Приспособление вырезается из алюминиевой пластины толщиной 1,5-2 мм
(рис.127) и после сверления
отверстий сгибается по линиям А, Б и В на 90° вовнутрь.
Для более надежного крепления свечей
нужно изготовить пружину для их зажима в гнездах
(рис. 128).
|