Для изготовления сегментов из
текстолита толщиной 20 мм вытачивают кольцо с внешним диаметром 60 мм и
внутренним — 30 мм. Его разрезают на четыре равные части. Каждую часть
обрабатывают на наждаке по шаблону, изготовленному из листовой стали
d = 2-3 мм (рис. 144).

Сборка насадки производится
на заклепках с потайными головками, которые затем нужно тщательно
зачистить, особенно со стороны прилегания насадки к карбюратору, чтобы
исключить подсос воздуха.
Суммарное проходное сечение каналов
между сегментами должно быть не менее 900 мм2, в противном
случае мощность двигателя уменьшится. При соблюдении указанных на
чертеже размеров суммарное проходное сечение равно 960 мм2.
При установке насадки на
карбюратор необходимо отрегулировать качество рабочей смеси подбором
главного жиклера или дозирующей иглой. Между вихревой насадкой и
карбюратором устанавливается уплотняющая прокладка из паронита толщиной
0,5 мм. Крепежные винты М5 должны быть с потайной головкой.
4.5. Удобное подсоединение
бензошланга.
Подсоединять бензошланг
приемного топливного штуцера неудобно, поскольку он расположен на
поддоне под румпелем и на лодках с глубоким рецессом совершенно не
виден.
Решить эту проблему поможет
новый штуцер (рис. 145), установленный вместо правого (если смотреть на
мотор спереди) болта крепления передней ручки мотора.

Так как в вырез ручки
соединительная муфта с обратным клапаном не входит, ее удаляют и на
приемный штуцер надевают непосредственно шланг, а чтобы топливо при
снятом шланге не вытекало из бачка, шланг нужно закрыть заглушкой.
4.6. Очистка топлива в
бензонасосе.
Бензин можно эффективно очистить от
металлических примесей, если разместить кусочек магнита в нижней крышке
(отстойнике) бензонасоса. Очистка магнита производится одновременно со
спуском отстоя (рис. 146).

4.7. Модернизация
карбюратора "Вихря".
Потери топлива, которые
происходят, в основном, по вине карбюратора, можно свести к нулю путем
несложной его доработки.
Для устранения утечки через
отверстие для оси поплавка в крышке поплавковой камеры необходимо
сделать колпачок (из металла или оргстекла) высотой и диаметром 10мм. По
оси колпачка сверлится глухое отверстие Ø 4 мм и глубиной 8 мм для
выхода оси поплавка. Колпачок можно соединить с крышкой поплавковой
камеры любым способом — на резьбе или приклеить.
В суфлирующее отверстие
крышки карбюратора и в воздушное отверстие системы подсоса при запуске
нужно вставить трубочки такой длины и конфигурации, чтобы при
откидывании мотора в любое положение топливо через них не проливалось.
Конфигурация трубки для крышки приведена на
рис. 147а, для воздушного отверстия подсоса — на
рис. 147б.

Такие формы обеспечивают
доступ к гайкам крепления карбюратора. Проще всего трубки сделать из
пластиковых стержней шариковых авторучек. Для того чтобы придать трубкам
необходимую форму, нужно пропустить в них мягкую проволоку, изогнуть
трубку и, не вынимая проволоки, прогреть 3-4 минуты в кипятке, охладить
и вынуть проволоку. Крепятся трубки в отверстиях, предварительно
рассверленных до 3 мм, клеем.
При заполнении карбюратора
топливо может вытечь из распылителя в диффузор. Для того чтобы оно не
выливалось в поддон, можно сделать из жести сборник топлива
(рис. 147в)
и установить его под винты крепления сетки карбюратора.
|