Сверлить нужно осторожно, в
несколько приемов, чтобы не "пробежать" припой на контактной площадке
платы. Сверло желательно заточить под цилиндр. Затем паяльником с тонким
жалом припаивается резистор с предварительно загнутыми и обрезанными на
необходимую величину выводами. Резистор нужно взять большей мощности
(0,5-1 Вт) с номиналом 47 или 51 Ом. После этого отверстия, в которые
впаяно сопротивление, заливаются эпоксидной смолой.
5.3. Крепление маховика на
валу.
При необходимости ремонта
конусных поверхностей маховика и коленчатого вала нужно иметь в виду,
что от точности выполнения операции зависит степень вибрации двигателя и
прочность хвостовика коленвала. Конусные поверхности следует
обрабатывать очень тщательно, добиваясь их полного прилегания друг к
другу
(рис. 149).

5.4. Цвет изолятора свечи
и качество смеси.
Известно, что степень
обогащения смеси можно проконтролировать по цвету изоляторов свечи
зажигания. Нормальной смеси соответствует кофейный цвет, богатой —
черный или темно-коричневый, бедной—соломенный или белый. Характерный
цвет изолятор приобретает после работы на максимальной мощности в
течение 5 минут.
5.5. Расположение и
размеры каналов цилиндра.
Схема расположения впускных и выпускных
окон, а также каналов рубашки охлаждения приведена на
рис. 150.

5.6. Как определить
наличие воды в смазке редуктора.
Определить, попала ли в
смазку вода можно следующим образом. Отлейте часть масла в чистую и
сухую пробирку, насыпьте туда немного кристаллов марганцевокислого калия
и хорошо взболтайте. Если в пробирке есть вода, то кристаллы превратятся
в красные точки или будут оставлять следы в виде красных полос.
Если в редуктор поступает
вода в большем количестве, то это вызовет побурение масла.
5.7. Причины хлопков в
карбюраторе.
Хлопки в карбюраторе обычно
бывают при нарушении величины зазора в прерывателях или залегания
поршневых колец в канавках поршня. В обоих случаях это сопровождается
ухудшением запуска, что ни в коем случае не следует компенсировать
дополнительной подкачкой топлива ручной грушей — это может привести к
выбросу пламени через карбюратор и воспламенению двигателя. Если мотор
не завелся после 3-4 попыток, следует обязательно установить причину и
отрегулировать зазоры или восстановить подвижность колец в канавках.
5.8. Почему скручивается
рессора.
Торсионный вал у "Вихрей"
имеет достаточную прочность для передачи крутящего момента.
Систематическая поломка его может происходить только вследствие
заклинивания шестерен редуктора, при отсутствии опоры (подшипника) в
нижней крышке картера или его разрушении.
5.9. Когда не поступает
вода охлаждения.
Иногда в процессе
эксплуатации мотора встречается "скрытый" дефект системы охлаждения -
казалось бы, все в порядке, а вода не поступает и двигатель
перегревается. Часто в таких случаях виновата пластина насоса
(2.202.006), которая может быть немного погнута. Ситуацию исправляют
простой рихтовкой пластины.
5.10. Если система
охлаждения не работает на высоких оборотах.
Иногда случается так, что
двигатель хорошо работает на малых и средних оборотах и начинает
перегреваться на полной нагрузке.
Если водяные каналы рубашки
не засорены и крыльчатка работоспособна, то наиболее вероятной причиной
неисправности является смещение пластины, находящейся под помпой. Это
происходит либо за счет неправильно отогнутого усика, либо неправильно
просверленного под него отверстия.
Проверить это несложно: паз
забора воды в пластине должен быть обращен к носовой части редуктора, а
патрубок выхода (на корпусе помпы) — рядом с торсионным валом.
5.11. Как облегчить
переключение на задний ход.
Переключение реверса при
работающем моторе на задний ход затруднено, поскольку для расцепления
муфты реверса с шестерней требуется значительное усилие.
Можно использовать следующий
метод - когда необходимо дать лодке задний ход, кнопкой "стоп" на
несколько мгновений заглушить двигатель, передвинуть шток и отпустить
кнопку.
|