г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

6. Технические характеристики некоторых деталей.

 6.1. Параметры деталей системы зажигания "Вихря".

 Конденсатор МГ-101-3728220 применялся только в моторах "Вихрь", "Вихрь-М" и "Вихрь-30" выпускало 1.Х.72. Его замена на другую марку возможна при обеспечении емкости 0,3 мкФ и рабочего напряжения не ниже 300 В. Бобины ИЖ56сб39 применяются на мотоциклах ИЖ- "Юпитер". Прерыватели применяются только в магдино МГ-101 и МГ-101А.

Катушка зажигания магдино МГ-101 намотана проводом ПФ2 Ø 0,93 мм; число витков 210 ± 10; намотка рядная в 7 рядов по 30 витков в каждом.

Генераторная катушка на МГ-101 имеет следующие данные: марка провода — ПЭТВ Ø 0,74 мм; число витков 150 ± 7; намотка рядная в 4,5 ряда по 36 витков.

 6.2. Технические данные катушек магдино МВ-1.

 Магдино МВ-1 оборудовано двумя катушками для питания системы зажигания и двумя катушками для питания системы освещения судна или подзарядки аккумулятора.

Катушки системы зажигания изготавливаются путем рядовой намотки на сердечник 360 ± 5 витков провода марки ПЭВ-2 Ø0,57 мм.

Катушки системы освещения изготавливаются путем рядовой намотки на сердечник 160 ± 5 витков такого же провода Ø0,86 мм.

Мощность тока катушек освещения при работе двигателя на 5000 об/мин 30 Вт, напряжение 12 В.

 
 
 
 
  Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

 6.3. Данные трансформатора ЦШ 5.720.001.

 По сравнению с ТЛМ в трансформаторах ЦШ 5.720.001 (применяемых в ЭСЗ МБ-2) повышено выходное напряжение в высоковольтной обмотке за счет уменьшения магнитной индукции в сердечнике.

Первичная обмотка имеет 100 витков провода ПЭВ-1 диаметром 0,17 мм; вторичная обмотка — 6700 витков провода ПЭВ-1 диаметром 0,06 мм.

В электронной системе МБ-2 допускается замена трансформаторов ЦШ 5.720.001 трансформаторами ТЛМ.

 6.4. Зазоры в стыке поршневых колец.

 Зазор в стыке поршневых колец составляет от 0,2 до 0,4 мм, а зазор колец в канавке поршня - от 0,27 до 0,31 мм (рис. 152).

 6.5. Зазор между юбкой поршня и зеркалом цилиндра.

 У моторов "Вихрь-30" этот зазор равен 0,16-0,18 мм при диаметре поршня 72,0 мм. У двигателя "Вихрь-М" он составляет 0,12-0,14 мм при диаметре поршня 67,0мм.

Поверхность поршня состоит из двух конусов и только его нижняя часть (ниже отверстия под поршневой палец) имеет цилиндрическую форму.

 6.6. Стяжной болт коленвала "Вихря-М".

 Стяжной болт коленчатого вала изготавливался из материала: сталь круглая калиброванная 20(5) ГОСТ 7417-57 марки 38ХА ГОСТ1051-59.

Твердость болта HRС = 28-35, покрытие М6 (омеднение толщиной 6 мкм). Общая длина болта 42,0 мм. Резьба М 14x1 кл2а. Нарезана на длине 20 мм. Высота головки 12,5 -05 мм. Диаметр отверстия под шплинт в головке 3,0 мм.

Болт проходит через отверстие в щеке коленчатого вала с зазором по диаметру до 1,23 мм, зазор по диаметру в расточке щеки под головку болта достигает 4,0 мм.

 6.7. Стопорный штифт поршневого кольца.

 Стопорный штифт поршневого кольца изготавливается из нержавеющей стали марки 20X13; общая его длина равна 22,0 мм. При этом на длине 4,5 мм он имеет диаметр 2,0 -0,06мм, остальная часть -1,7 -0,07мм.

Благодаря наличию буртика стопор, вставленный в соответствующее (тоже ступенчатое) отверстие в поршне, не выпадает внутрь поршня, а его загнутый конец не позволяет выпасть наружу.

При самостоятельном изготовлении стопора применять другой материал нежелательно, так как сталь должна быть весьма износоустойчивой, но не хрупкой, иначе в месте отгиба концов появятся трещины.

 6.8. Прокладка головки блока.

 Прокладки головки блока всех моделей "Вихрей" изготовляются из асбостального листа ЛА-1 толщиной 1,75 мм.

Конфигурацию прокладки следует размечать по чертежу на заготовке материала, наложив старую прокладку на заготовку и обведя ее чертилкой или цветным карандашом. Вырезая прокладку, следует иметь в виду, что внутри материала заготовки находятся стальные проволочки. Для моделей "Вихрь-М" и "-30" два центральных отверстия, имеющих межцентровое расстояние 105 ±0,2 мм, нужно обводить по контуру, вынув металлическую обечайку. При этом следует учесть, что диаметр этих отверстий будет больше, чем соответствующий диаметр цилиндров. Это необходимо Для установки обечайки, предохраняющей прокладку от прогара.

У моделей "Вихрь-М" и "-20" диаметр двух отверстий под обечайки составляет 69+0,5 -0,2 мм, у " Вихря-30" - 74+0,5 -0,2, у " Вихря-20",как известно, прокладки раздельные.

Обечайка выполняется из стальной ленты марки 10-1М/НТ-НО-01 или из красной меди МЗ - мягкая, латуни Л-68 толщиной 0,1; 0,12; 0,15; 0,2 мм. Для облегчения завальцовки заготовки целесообразно предварительно отжечь. Заготовка обечайки вырезается в виде кольца, отбортовывается по одному краю, вставляется в заготовку прокладки, затем постепенно завальцовывается второй край (рис. 153).

 

6.9. Золотниковые шайбы.

 Золотниковые шайбы 2.131-001 и 2.131-002 должны обладать высокими механическими качествами и малым коэффициентом трения, что обеспечивает их плотное прилегание к стенке картера. Они изготовляются только из текстолита марки ПТ-1, ПТ или ПТК (текстолиты на хлопчатобумажной основе) (рис. 154).

 

 
 
 
 

6.10. Пружинные шайбы золотников.

 Пружинные шайбы 2.131-003 и 2.131-004 золотников делаются из сталей У-8А или У-9А по размерам, указанным на рис. 155.

На каждую золотниковую (текстолитовую) шайбу ставится по одной стальной шайбе. Что же касается самих золотниковых шайб, стоящих на впуске смеси в кривошипную камеру, то их изготавливают из текстолита марки ПТ-1 (или ПТК, ПТ). Толщина новых шайб 7,5 мм, наружный диаметр 103±0,23 мм.

 

 Предыдущая страница         Мотор Вихрь         Следующая страница

 
 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Неисправности мотора Вихрь

Более 100 узлов и петель

   
   
   
300 советов по лодкам, катерам, моторам Альбом блесен
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
   
   
Статьи о ловле щуки Карта реки Ока 1см : 1км
Все о ловле щуки Карта Оки
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024