6.3. Данные трансформатора
ЦШ 5.720.001.
По сравнению с ТЛМ в
трансформаторах ЦШ 5.720.001 (применяемых в ЭСЗ МБ-2) повышено выходное
напряжение в высоковольтной обмотке за счет уменьшения магнитной
индукции в сердечнике.
Первичная обмотка имеет 100
витков провода ПЭВ-1 диаметром 0,17 мм; вторичная обмотка — 6700 витков
провода ПЭВ-1 диаметром 0,06 мм.
В электронной системе МБ-2
допускается замена трансформаторов ЦШ 5.720.001 трансформаторами ТЛМ.
6.4. Зазоры в стыке
поршневых колец.
Зазор в стыке поршневых колец
составляет от 0,2 до 0,4 мм, а зазор колец в канавке поршня - от 0,27 до
0,31 мм (рис. 152).

6.5. Зазор между юбкой
поршня и зеркалом цилиндра.
У моторов "Вихрь-30" этот
зазор равен 0,16-0,18 мм при диаметре поршня 72,0 мм. У двигателя
"Вихрь-М" он составляет 0,12-0,14 мм при диаметре поршня 67,0мм.
Поверхность поршня состоит из
двух конусов и только его нижняя часть (ниже отверстия под поршневой
палец) имеет цилиндрическую форму.
6.6. Стяжной болт коленвала "Вихря-М".
Стяжной болт коленчатого вала
изготавливался из материала: сталь круглая калиброванная 20(5) ГОСТ
7417-57 марки 38ХА ГОСТ1051-59.
Твердость болта
HRС = 28-35, покрытие М6 (омеднение толщиной 6 мкм).
Общая длина болта 42,0 мм. Резьба М 14x1 кл2а. Нарезана на длине 20 мм.
Высота головки 12,5 -05 мм. Диаметр отверстия под шплинт в
головке 3,0 мм.
Болт проходит через отверстие
в щеке коленчатого вала с зазором по диаметру до 1,23 мм, зазор по
диаметру в расточке щеки под головку болта достигает 4,0 мм.
6.7. Стопорный штифт поршневого кольца.
Стопорный штифт поршневого
кольца изготавливается из нержавеющей стали марки 20X13; общая его длина
равна 22,0 мм. При этом на длине 4,5 мм он имеет диаметр 2,0 -0,06мм,
остальная часть -1,7 -0,07мм.
Благодаря наличию буртика
стопор, вставленный в соответствующее (тоже ступенчатое) отверстие в
поршне, не выпадает внутрь поршня, а его загнутый конец не позволяет
выпасть наружу.
При самостоятельном
изготовлении стопора применять другой материал нежелательно, так как
сталь должна быть весьма износоустойчивой, но не хрупкой, иначе в месте
отгиба концов появятся трещины.
6.8. Прокладка головки
блока.
Прокладки головки блока всех
моделей "Вихрей" изготовляются из асбостального листа ЛА-1 толщиной 1,75
мм.
Конфигурацию прокладки следует
размечать по чертежу на заготовке материала, наложив старую прокладку на
заготовку и обведя ее чертилкой или цветным карандашом. Вырезая
прокладку, следует иметь в виду, что внутри материала заготовки
находятся стальные проволочки. Для моделей "Вихрь-М" и "-30" два
центральных отверстия, имеющих межцентровое расстояние 105 ±0,2 мм,
нужно обводить по контуру, вынув металлическую обечайку. При этом
следует учесть, что диаметр этих отверстий будет больше, чем
соответствующий диаметр цилиндров. Это необходимо Для установки
обечайки, предохраняющей прокладку от прогара.
У моделей "Вихрь-М" и "-20"
диаметр двух отверстий под обечайки составляет 69+0,5 -0,2
мм, у " Вихря-30" - 74+0,5 -0,2, у " Вихря-20",как
известно, прокладки раздельные.
Обечайка выполняется из
стальной ленты марки 10-1М/НТ-НО-01 или из красной меди МЗ - мягкая,
латуни Л-68 толщиной 0,1; 0,12; 0,15; 0,2 мм. Для облегчения завальцовки
заготовки целесообразно предварительно отжечь. Заготовка обечайки
вырезается в виде кольца, отбортовывается по одному краю, вставляется в
заготовку прокладки, затем постепенно завальцовывается второй край
(рис. 153).

6.9. Золотниковые шайбы.
Золотниковые шайбы 2.131-001
и 2.131-002 должны обладать высокими механическими качествами и малым
коэффициентом трения, что обеспечивает их плотное прилегание к стенке
картера. Они изготовляются только из текстолита марки ПТ-1, ПТ или ПТК
(текстолиты на хлопчатобумажной основе) (рис.
154).

|