г. Выкса Нижегородская область

 

1.3. Методы повышения мощности.

 

1.3.1. Доводка цилиндров.

 

Высота, сечение газораспределительных окон и каналов, система их расположения оказывают решающее влияние на мощность двигателя. У "Вихря" разница в высоте окон верхнего и нижнего цилиндров достигает иногда 2 мм, не говоря уже о площади окон и недостаточной чистоте поверхности каналов. В результате с цилиндров снимается разная мощность, что вызывает неравномерный нагрев и преждевременный износ мотора.

Окна верхнего и нижнего цилиндров следует сделать одинаковыми по высоте и по площади сечения, а замеры производить от верхнего торца цилиндра. Бывает, что поршни частично перекрывают окна, тогда приходится подрезать поршень. При доводке за эталон нужно брать цилиндр с окнами, расположенными более высоко и имеющими большую площадь сечения.

Одно из выхлопных окон на треть перекрыто приливом. Этот прилив нужно выпилить и увеличить площадь окна до уровня остальных. По окончании работ все острые кромки скругляются, каналы и окна зачищаются надфилем и шкуркой.

При модернизации "Вихря-М" можно пойти и несколько другим путем. Во-первых, для улучшения продувки и наполнения цилиндров перепускные каналы и продувочные окна дорабатываются в соответствии со схемой, приведенной на рис. 15 и рис.16.

 

Пунктиром обозначены исходные контуры каналов и окон. После такой доработки в режиме максимальной нагрузки (на мулинетке) частота вращения увеличивается на 150 об/мин.

Кроме этого, для закрутки свежей рабочей смеси в камере сгорания при сжатии на головке блока цилиндров фрезеруются тангенциальные щелевые прорези глубиной до 1 мм (рис. 17).

 

Подрезка стенок головки блока (с последующей шабровкой) позволяет поднять геометрическую степень сжатия двигателя до 9,5 без детонации на всех режимах работы на бензине А-80. Максимальные обороты возрастают на 100 об/мин.

Золотниковые шайбы имеют два отверстия, служащие для фиксации при надевании шайб на коленвал. При работе двигателя, когда поршень движется "вниз" (в картере повышается давление), а большое отверстие находится напротив впускного канала, через это отверстие часть смеси из картера просачивается наружу - к карбюратору.

Если изготовить шайбы с несквозными отверстиями, то наполнение картера, а, следовательно, и цилиндров горючей смесью существенно улучшится (рис. 18).

 

 

1.3.2. Увеличение степени сжатия двигателя "Вихрь".

 

Плательный замер степени сжатия (геометрической) двигателя "Вихря" показывает, что она составляет всего 6,0 вместо указанной в инструкции 6,5-7. Как известно, с увеличением степени сжатия возрастает мощность двигателя, повышается экономичность.

Для повышения степени сжатия на единицу достаточно подрезать торец головки цилиндров на 2 мм. Прежде чем снимать головку следует измерить существующую степень сжатия. Для этого нужно установить мотор на подвеске в горизонтальном положении, вывернуть свечи, поршень одного из цилиндров привести в верхнюю мертвую точку, залить в свечное отверстие масло из мерной мензурки или медицинского шприца до заполнения отверстия на 1/3 его высоты. То же самое проделать и с другим цилиндром.

Степень сжатия (геометрическая) определяется по формуле: E=(Vh+Va)/Va

где

Vh — объем цилиндра, см3;

Vа — объем камеры сгорания, см3 (равен объему залитого масла);

Е - величина степени сжатия.

Увеличивать степень сжатия выше 7 не следует. Если при фактическом замере она окажется равной 6,5, нужно подрезать головку цилиндров на 1 мм. Подрезку нужно производить на токарном, фрезерном или строгальном станке.

 

"Вихрь-М".

 

Для увеличения степени сжатия в картере на щеки коленчатого вала при помощи эпоксидного клея следует наклеить пенопласт (рис. 19).

Надо постараться максимально заполнить имеющиеся пустоты за исключением места, где находится вырез золотника для впуска рабочей смеси. Эту операцию надо выполнять очень тщательно. После того как пенопласт будет приклеен, его потребуется дополнительно "прибинтовать" по периметру щек коленвала стеклосеткой или тонкой стеклотканью, пропитанной эпоксидкой. За счет этого можно получить увеличение максимально частоты вращения еще на 150 об/мин.

 

1.3.3. Снижение потерь на трение.

 

Для снижения трения следует уменьшить площадь контакта вращающихся золотников с картером. С этой целью в средней части картера на плоскостях прилегания золотников фрезеруется полость глубиной 0,2-0,3 мм (рис. 20), необходимая для того, чтобы в них не скапливался масляный конденсат.

 

1.3.4. Резонансный выхлоп.

 

Для улучшения очистки цилиндров от отработавших газов и наполнения свежей рабочей смесью полезно использовать резонансный выхлоп. Здесь может быть применена выхлопная труба от форсированных гоночных моторов (рис. 21).

Резонансная подстройка проводится путем изменения длины участка "1". В результате на режиме максимальной нагрузки частота вращения может повыситься на 300-500 об/мин. Однако шумность работы двигателя при этом заметно возрастает. Для частичного снижения шума можно использовать акустические насадки.

Приступая к подобным переделкам мотора, следует четко представлять себе, что данная работа довольно сложна и потребует высокой квалификации исполнителя.

 

1.3.5. Доработка выхлопного тракта.

 

На моторе "Вихрь" выхлопные газы встречают на своем пути множество препятствий в виде литейных приливов в цилиндрах, глушителе и поддоне. Это хорошо видно после разборки двигателя, проработавшего хотя бы пять-шесть часов.

Чтобы устранить препятствия выхлопным газам нужно зачистить напильником все места в глушителе и поддоне, которые были отмечены гарью и, следовательно, мешали свободному выхлопу.

Необходимо точно подогнать окна в коллекторе и выхлопные окна цилиндров, вырезать толстую бобышку, перекрывающую почти треть выходного сечения, а вместо нее запрессовать тонкостенную нержавеющую трубку Ø 9 мм. Отверстие в поддоне нужно распилить в точном соответствии с выходным отверстием коллектора.

Подрезка торца выхлопной трубы параллельно имеющемуся срезу также немного повышает мощность мотора, так как при этом уменьшается противодавление на выхлопе (уменьшается глубина погружения конца трубы), а выходное сечение выхлопного тракта переносится в поток воды, отбрасываемой винтом с наибольшей скоростью (чем больше скорость обтекания выходного сечения, тем больше разрежение за ним и меньше противодавление). После такой доработки уровень шума почти не изменяется.

Полезно также укоротить на 20 мм выхлопной патрубок и проделать следующие операции: вывернуть заглушку заборной трубки, отрезать патрубок, просверлить дополнительно 4 отверстия Ø 3 для забора воды, нарезать в трубке резьбу М8 и поставить заглушку. После такой доработки мощность мотора заметно возрастает.

 

Предыдущая страница         Мотор Вихрь         Следующая страница 

 

 
 
 

 

 

 

Смотрите на сайте:

Видео ловли плотвы

Как ловить плотву, видео

Ловля на балансир

Ловля балансиром.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Пайка металлов

Бензиновая и газовая горелки для пайки металлов.

       

Мормышки для плотвы

Плотвиные мормышки.

Фотоотчеты о рыбалках

Отчеты о рыбалках.

Техника ловли жерлицей

Ловля жерлицами.

Техника ловли окуня

Как ловить окуня.

 
       

Жерлицы. Практика

Видео ловли жерлицей.

Видео изготовления мормышки

Изготовление мормышки, видео.

Как насадить мотыля

Насадка мотыля на крючок.

Ночник-щучья голова

Чучело щуки.

Видео хранения мотыля

Видео хранения мотыля

Окунь на мормышку

Блесны для окуня.

Загадочный ротан

Как ловить ротана зимой и летом.

Как привязать мормышку. Видео

Привязываем мормышку паровозом.

Календарь рыболова

Где, когда и на что ловить рыбу. Календарь.

Пайка мормышек

Мормышки своими руками.

Щука на жерлицы

Щука на жерлицы.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Необычные приманки
Необычные воблеры.
  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2016