1.4.8. Методы герметизации редуктора.
Вариант 1.
Для надежной герметизации редуктора
следует выточить новую втулку тяги реверса 2205-002 по прежним размерам,
но с внутренней резьбой М 11x0,5; и в ней при помощи резьбовой буксы
зажать штатное уплотнительное кольцо (2.202-010) от заглушек корпуса
редуктора, прилагаемых в запасном комплекте к мотору
(рис. 32).

Для улучшения уплотнения гребного вала
нужно вместо уплотнительного кольца 2.212-004 в специально расточенное
гнездо во втулке 2.212-001 установить сальник с размерами 17x27,5x4 от
велосипедного моторчика Д-5 илиД-6. Полость между штатным сальником
2.219-000 и новым заполняется смазкой.
Для улучшения смазки подшипника
скольжения 2.212-002 в нем сверлятся отверстия и прорубаются канавки
(рис. 33).

Вариант 2.
Разрезав тягу, следует заменить
небольшую втулку тяги в корпусе редуктора на более длинную и изготовить
новое уплотнение.
Для этого лючок
(рис. 34) увеличивается
по высоте на 50 мм.

В том месте, где была запрессована
втулка, нужно нарезать резьбу М 12x1,25 для новой втулки 1
(рис. 35).

При нарезке метчик следует направлять
строго по оси отверстия. В данном варианте уплотнение 3 поднимается выше
уровня воды и на него попадают только отдельные капли, стекающие по
тяге, которые можно отвести резиновым "зонтиком" 4. Уплотнение всегда
работает со смазкой за счет масла, попавшего в зазор между тягой 5 и
гайкой 2. Благодаря этому срок службы уплотнения увеличивается.
Для замены уплотнения достаточно открыть
лючок, разъединить тягу, снять нижний наконечник, отвернуть и вынуть
гайку 2, в которую заложено уплотнение.
Вариант 3.
Изношенное уплотнение тяги реверса нужно
заменить на фторопластовую втулку. Ее внутренний диаметр должен быть
несколько меньше диаметра тяги. После запрессовки втулки отверстие
калибруется сверлом 0 7 мм.
1.4.9. Герметизация верхнего сальника
рессоры.
Практически невозможно определить
момент, когда начинает подтекать верхний сальник, стоящий под помпой и
работающий в постоянном контакте с песком и ржавчиной, появляющейся на
валу. Вода попадает в подшипник, а сальник, стоящий под ним, из-за его
труднодоступности меняется крайне редко.
Для улучшения герметизации этого узла
нужно провести доработку, показанную на рис. 36 (рекомендация А.
Мищенко).

Из корпуса
редуктора выпрессовывается подшипник № 202 и оба сальника.
|