Распространенный метод
фиксации с помощью подпружиненного шарика не совсем надежен - при резком
переключении рычаг проскакивает нейтральное положение. Кроме того, из-за
значительного люфта всей системы точки нейтральных положений на
горизонтальной тяге, при переключении с переднего и с заднего хода на
холостой, не совпадают.
Тщательные замеры показали,
что точки холостого хода необходимо фиксировать в разных местах, в
зависимости от того, с переднего или заднего хода происходит
переключение.
Для переделки тяги реверса
необходимо изготовить всего одну деталь (не считая стопорного винта),
доработать горизонтальную тягу, просверлить отверстие в поддоне под
фиксатор и рассверлить отверстие под тягу до диаметра 10А7.
При изготовлении тяги размеры
"а" и "в" (рис. 39) лучше всего промерить по своему мотору, так как они
могут отличаться от приведенных на рисунке, в зависимости от положения
пальца на верхней части вертикальной тяги реверса.

При сборке необходимо
проследить, чтобы общая длина L
доработанной горизонтальной тяги не отличалась от первоначальной и
деталь 2 свободно проворачивалась относительно детали 1
(рис. 40).

Недостатком этого устройства
является необходимость при переключении с холостого хода на передний,
как и с переднего на холостой, прижимать ручку реверса по ходу часовой
стрелки, а при переключении с холостого хода на задний и с заднего на
холостой — против часовой стрелки.
Вариант 2.
Для тех, кто не располагает
возможностями изготовить описанный выше фиксатор, можно предложить более
простую конструкцию.
Данный фиксатор состоит всего
из одной детали — фиксатора 3, согнутого из пружинной проволоки Ø 1,5 мм
(рис. 41).

Для установки фиксатора нужно
снять ручку для переноски мотора и отвернуть рукоятку переключения
реверса, просверлить отверстие под фиксатор в приливе поддона 1, через
который проходит тяга 2 переключения реверса, вставить в отверстие до упора фиксатор и закрепить
его, согнув конец, выступающий с обратной стороны прилива. Затем нужно
найти положение тяги, которое необходимо зафиксировать, и в точке
соприкосновения с фиксатором сделать на тяге пропил 4 тонким круглым
надфилем глубиной примерно вполовину диаметра проволоки фиксатора.
Четкость фиксации будет зависеть от глубины и конфигурации пропила,
поэтому, работая надфилем, следует периодически проверять работу узла.
1.4.12. Заедание пальца в
планке переключения реверса.
Переделка (и одновременное
упрощение) штатного узла переключения, монтируемого на верхнем конце
тяги реверса, заключается в следующем (рис. 42): к планке 3 параллельно
наклонному пазу приклепывается или приворачивается винтами М4 стальной
уголок толщиной 2,5 мм с прорезью для тяги.

Вместо втулки специального
конусного болта и пальца при сборке на тягу реверса надевается шайба с
внутренним диаметром 6 мм, затем тяга заводится в прорезь уголка и
сверху также надевается шайба.
|