г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

1.4.10. Предотвращение коррозии рессоры.

Чтобы вал-шестерня не получал коррозионного износа в месте контакта с верхним сальником редуктора, нужно проточить хвостовик вала Ø14мм на длину 10мм (рис. 38) и напрессовать на это место втулку из нержавеющей стали. Снаружи поверхность втулки полируется.

1.4.11. Методы фиксации реверса.

 Вариант 1.

Большим недостатком "Вихрей" ранних выпусков является отсутствие фиксации реверса при переключении.

Незначительно переделав горизонтальную тягу реверса, можно добиться четкой фиксации положения холостого хода.

 
 
 
 
  Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Распространенный метод фиксации с помощью подпружиненного шарика не совсем надежен - при резком переключении рычаг проскакивает нейтральное положение. Кроме того, из-за значительного люфта всей системы точки нейтральных положений на горизонтальной тяге, при переключении с переднего и с заднего хода на холостой, не совпадают.

Тщательные замеры показали, что точки холостого хода необходимо фиксировать в разных местах, в зависимости от того, с переднего или заднего хода происходит переключение.

Для переделки тяги реверса необходимо изготовить всего одну деталь (не считая стопорного винта), доработать горизонтальную тягу, просверлить отверстие в поддоне под фиксатор и рассверлить отверстие под тягу до диаметра 10А7.

При изготовлении тяги размеры "а" и "в" (рис. 39) лучше всего промерить по своему мотору, так как они могут отличаться от приведенных на рисунке, в зависимости от положения пальца на верхней части вертикальной тяги реверса.

При сборке необходимо проследить, чтобы общая длина L доработанной горизонтальной тяги не отличалась от первоначальной и деталь 2 свободно проворачивалась относительно детали 1 (рис. 40).

Недостатком этого устройства является необходимость при переключении с холостого хода на передний, как и с переднего на холостой, прижимать ручку реверса по ходу часовой стрелки, а при переключении с холостого хода на задний и с заднего на холостой — против часовой стрелки.

 Вариант 2.

Для тех, кто не располагает возможностями изготовить описанный выше фиксатор, можно предложить более простую конструкцию.

Данный фиксатор состоит всего из одной детали — фиксатора 3, согнутого из пружинной проволоки Ø 1,5 мм (рис. 41).

Для установки фиксатора нужно снять ручку для переноски мотора и отвернуть рукоятку переключения реверса, просверлить отверстие под фиксатор в приливе поддона 1, через который проходит тяга 2 переключения реверса, вставить в отверстие до упора фиксатор и закрепить его, согнув конец, выступающий с обратной стороны прилива. Затем нужно найти положение тяги, которое необходимо зафиксировать, и в точке соприкосновения с фиксатором сделать на тяге пропил 4 тонким круглым надфилем глубиной примерно вполовину диаметра проволоки фиксатора. Четкость фиксации будет зависеть от глубины и конфигурации пропила, поэтому, работая надфилем, следует периодически проверять работу узла.

 1.4.12. Заедание пальца в планке переключения реверса.

 Переделка (и одновременное упрощение) штатного узла переключения, монтируемого на верхнем конце тяги реверса, заключается в следующем (рис. 42): к планке 3 параллельно наклонному пазу приклепывается или приворачивается винтами М4 стальной уголок толщиной 2,5 мм с прорезью для тяги.

Вместо втулки специального конусного болта и пальца при сборке на тягу реверса надевается шайба с внутренним диаметром 6 мм, затем тяга заводится в прорезь уголка и сверху также надевается шайба.

 
 
 
 

На резьбовую часть тяги наворачиваются гайка и контргайка так, чтобы шайбы имели небольшой люфт и не зажимали уголок.

Для удобства разборки и сборки узла верхнюю часть тяги можно обрезать так, чтобы она была ниже на 0,5-1,0 мм наклонной полки уголка при положении ее "задний ход". После сборки узел трения уголка и тяги смазывается консистентной смазкой.

 

 Предыдущая страница         Мотор Вихрь         Следующая страница

 
 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Неисправности мотора Вихрь

Более 100 узлов и петель

   
   
   
300 советов по лодкам, катерам, моторам Альбом блесен
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
   
   
Статьи о ловле щуки Карта реки Ока 1см : 1км
Все о ловле щуки Карта Оки
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024