Для каркаса нужны тонкостенные (1,5
миллиметра) дюралюминиевые трубки (для верхнего диаметром 19, для нижнего — 12
миллиметров) или круглые еловые
жердочки диаметром 20
миллиметров. Для соединения как тех, так и других деталей каркаса потребуются короткие трубки (длиной 200—250
миллиметров), внутренний диаметр которых должен быть равен внешнему диаметру
соединяемых деталей.
Весла изготовляются из 40-миллиметровой еловой, без сучков и кривослоя доски.
Чтобы сделать баллоны, надо на плотной бумаге вычертить шаблоны, по которым затем раскраивается ткань. На бумагу наносится сетка (50X50
миллиметров), а на сетку переносятся с
рис. 2 линии швов баллонов. С рисунка следует брать только линии швов; длина выкройки отдельных отсеков показана цифрами. Ширина ткани для баллонов 450
миллиметров.
Для проверки раскроенные полосы надо сложить вдвое по оси
MN
и посмотреть, совпадают ли линии обрезов.
Перед кройкой новую ткань надо намочить, чтобы она «села» и затем отутюжить. Если ткань
предполагается предварительно окрасить, то усадка ее произойдет в процессе окраски.
Раскроенные полосы ткани нужно сметать по
соответствующим швам и сшить на швейной машинке закрытым швом. Продольный
шов abcef по внутреннему периметру баллона временно оставляют открытым, чтобы иметь возможность пришить петли для трубок каркаса и устроить клапаны для камер.
Сшитую по косым швам оболочку расстилают на полу, сложив ее вдвое по наружному периметру А В С
r r E F, и намечают места для петель каркаса.
На чертеже алана лодки (рис. 1) показаны расположение верхнего каркаса и удерживающие его петли. Каркас должен лежать ровно вдоль середины всех отсеков
баллона. Если баллон скроен и сшит правильно, то расстояние
между бортовыми трубками должно быть 1 метр. Величина петель должна
соответствовать диаметру трубок каркаса.
По верхней стороне баллона
располагаются и 13
прорезей для камер. Длина прорези 100
миллиметров. Снизу под прорези подшивают клапаны из брезента, чтобы резина камеры была прикрыта и не выпячивалась наружу, когда камеры наполнены воздухом.
По средней линии (которая определяет положение верхнего каркаса), но к нижней половине оболочки из той же ткани, что и оболочка, пришивают ленту шириной 25—30 миллиметров. Она нужна для большей прочности оболочки, так как по этой линии будет пришито днище двумя или тремя параллельными швами.
После того как оболочка пришита к днищу, можно сшить края оболочки по внутреннему периметру.
Трубки (или жердочки) каркаса соединяют муфтами из дюралевых трубок. В связи с тем, что трубки для муфт надо гнуть, а это требует известных навыков, муфты соединения, уключины и кольца для соединения частей весел лучше заказать опытному слесарю. Устройство уключины показано на рис. 3.
Длина трубок верхнего каркаса
указана на рис. 1. Нижний каркас свободно лежит на днище — он удерживается на месте наполненными воздухом баллонами.
Размеры нижнего каркаса должны быть такие, чтобы на 50—70 миллиметров он отстоял от шва, соединяющего баллон с днищем.
Устройство банки для гребца видно на рис. 1 и рис. 4. Ее подвешивают на каркас на двух трубках, оба конца которых расплющены и загнуты по радиусу в виде крючков. Эти крючки надевают на трубки каркаса. Сиденье из фанеры или тонкой доски приклепывают
к трубкам.
Весла изготавливают из прямослойной доски толщиной 40
миллиметров. Они собраны из двух частей — рукоятки (на которой
укреплены каблук и манжета) и лопасти. Рис. 5.
В заключение несколько рекомендаций, как сделать ткань непромокаемой.
1. Резиновый клей разбавить
очищенным бензином до такой
консистенции, чтобы он свободно
стекал с кисти. Клеем покрыть
наружную сторону ткани. Когда клей затвердеет, положить ткань
покрытой клеем стороной на чистый металлический лист и прогладить горячим утюгом.
2. Купить в аптеке клеенку для
компрессов (полупрозрачная желтая пленка) и расстелить на металлическом листе.
|